Мой маленький музей ВУЗы ВМФ - Санкт-Петербургский военно-морской институт.

Сообщение
Автор

Мой маленький музей ВУЗы ВМФ - Санкт-Петербургский военно-морской институт.

#1 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 27 апр 2016, 09:42

Санкт-Петербургский военно-морской институт.
Полное наименование — Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Морской корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт» Министерства обороны Российской Федерации.

Школа математических и навигацких наук или навигатская школа (школа Пушкарского приказа) 1701 г.
Первое в России артиллерийское, инженерное и морское училище, историческая предтеча и предшественник всей современной системы инженерно-технического образования России, основано в Москве 14 (25) января 1701 года по указу Петра Первого для подготовки артиллеристов, инженеров и моряков армии и флота. Просуществовала до 1753 года. День учреждения школы отмечается как день штурмана Военно-Морского Флота Российской Федерации.
С момента основания находилась в ведении Оружейной палаты, подчинённой Пушкарскому приказу, которой руководил Ф. А. Головин. Под школу была выделена Сухарева башня со всеми строениями и землей. В Военной энциклопедии Сытина сказано, что Московская пушкарская школа заведена и построена стараниями А. А. Виниуса. А возглавлял её потомок шотландских королей, российский граф, генерал-фельдмаршал и герой Полтавы Яков Вилимович Брюс.
Главным предметом обучения были математические и навигацкие науки (артиллерийские, инженерные и морские науки). Школа выпускала молодых людей во все роды оружия и службы, военные и гражданские, которые требовали некоторых научных знаний или просто знания русской грамоты. Таким образом из школы выходили, кроме моряков, инженеры, артиллеристы, учителя в другие школы, геодезисты, архитекторы, гражданские чиновники, писаря, мастеровые и т. д. После смерти Ф. А. Головина в 1706 году школа перешла в ведение Приказа Морского флота, а затем, в 1712 году, в ведение Адмиралтейской канцелярии. Главный надзор за школой осуществлял граф Ф. М. Апраксин. На основании указа царя Петра I от 16 (27) января 1712 года школа расширена, образованы дополнительные инженерные и артиллерийские школы (классы).
«… Школу инженерную умножить, а именно учеников из русских, которые учёны цифири или на Сухареву башню, для сего учения посылать, а когда арифметику окончат, учить геометрию столько, сколько до инженерства надлежит; а потом отдавать инженеру учить фортификацию и держать всегда полное число 100 человек или 150, из коих две трети или по нужде были из дворянских людей…»
— Указ Петра I, 16 января 1712 год.
В 1712 году часть учеников артиллерийских и инженерных классов школы были переведены в Санкт-Петербург, и на их основе были созданы самостоятельные учреждения — инженерная и артиллерийская школы, согласно Указу от 16 (27) января 1712 года.
Первый выпуск Школы состоялся в 1705 году. Её окончили 64 человека. Выпускники Школы получали право на производство в офицеры после длительного плавания на кораблях и соответствующего экзамена. Многие стажировались на английском и голландском флотах.
В 1715 году навигаторские классы школы были переведены в новую столицу, после чего на их основе была создана Морская академия, а сама школа лишилась своего прежнего статуса и стала подготовительным училищем при Академии. В 1717 году начальником школы назначен капитан Брунц.
Школа математических и навигацких наук была упразднена в 1753 году, однако на правопреество с ней претендуют многочисленные военные учебные заведения.
Обучение
• Нижняя школа — младшие классы, обучение чтению и письму, арифметике, геометрии, тригонометрии.
• Верхняя школа — старшие классы, обучение немецкому языку, математике, морским, инженерным и артиллерийским наукам.
Преподаватели
• Генри Фарварсон (Henry Fargwarson) — англичанин, профессор Абердинского университета, специалист в математике, астрономии и морских науках. Поступил на русскую службу в в 1698 году[8];
• Стефан Гвин (Stephan Gwyn; в ряде источников Степан Гвын) — англичанин[8];
• Ричард Грейс (Richard Gries) — англичанин[8];
• Леонтий Филиппович Магницкий — автор первой в России учебной энциклопедии по математике «Арифметика, сиречь наука числительная с разных диалектов на славенский язык переведеная …» (1703 год), учитель арифметики, геометрии и тригонометрии;[3]:5-7
• Яков Иванов, Парфён Васильев обучали словесной и письменной науке;
• Иван Никитин, Никита Харитонов (ученик Ивана Никитина), Спиридон Пичурин, Михаил Борисов (пушкарский сын, воспитанник этой же школы) — арифметике;
• Яган Адлер, Пётр Гран — геометрия, тригонометрия, артиллерия, фортификация;
• Сержант Иван Рыбников (в дальнейшем подпоручик), оберфейерверкер Шелонковский;
• поручик Ушаков — артиллерийские и инженерные науки.
Ученики и процесс обучения
В школу велено было принимать детей дворянских, дьячих, подьячих, из домов дворянских и других чинов от 11 до 23 лет.
В Навигацкой школе были дети почти всех знатных фамилий: Волконские, Сонцовы-Засекины, Лопухины, Шаховские, Хилковы, Урусовы, Долгорукие, Прозоровские, Хованские, Шереметьевы, Борятинские, Собакины, Щербатовы, Головины, Дмитриевы-Мамоновы и пр. с 1 августа по 28 сентября 1701 года набрано 180 человек;
• к 19 ноября 1701 года набрано 250 человек;
• к 1 апреля 1704 года — 300 человек;
• 1706 год — 129 человек;
• в августе 1710 года — 52 человека;
• сентябре 1710 года — 76 человек.
Срок обучения не был определён, но среднее время обучения (включая практику в действующей армии, лабораториях, пороховых и пушечных заводах «на выучку литейного дела» и различных мастерских в стране и за рубежом «для учения в тамошних местах инженерной и иным немецким наукам») составлял 10 — 15 лет. Причём каждый ученик «твердил» свою науку не ожидая других. Школьники, которые в науках «оказались плохи», определялись в столяры, токари, паяльщики, стрельцы, матросы, солдаты и в другие приказы. Так, ученик П. Федоров был выпущен из школы канониром, «понеже грамота ему в ученье не далась»; ученику К. Дружинину «учинен трактамент против неучёных сержантов».

Морская Академия. 1715 г.
На базе старших мореходных классов Навигацкой школы было открыто в Санкт-Петербурге 1 (12) октября 1715 года в доме А. В. Кикина на берегу Невы, где ныне находится здание Зимнего дворца Морская академия или академия морской гвардии. В 1716 году к зданию пристроили дополнительный мазанковый корпус, затем были пристроены ещё несколько «мазанок».
Навигацкая школа лишилась своего прежнего статуса и стала подготовительным училищем при Академии. Морская академия была рассчитана на 300 учеников и организационно делилась на 6 отделений по 50 человек. Во главе академии стоял директор, отделениями командовали офицеры из гвардейских полков. Помимо отделений в Академии имелся отдельный класс геодезистов численностью 30 человек. В 1716 году было учреждено воинское звание «гардемарин». Это звание заменило звание «навигатор», в качестве переходного от ученика Морской академии к чину мичмана (учреждён в 1713 г.). По экзамену мичманы производились в первый офицерский чин унтер-лейтенанта. В 1732 году первым офицерским чином на флоте стал чин мичмана, сохранивший это значение до 1917 года с перерывом в 1751—1758 гг.
С 1723 года в гардемаринскую роту (200 чел.) зачисляли прошедших теоретический курс. Летом гардемарины распределялись по кораблям и уходили в практическое плавание, а зимой продолжали теоретическое обучение. Срок пребывания в чине гардемарина зависел от способностей и наличия свободных офицерских должностей, а также старшинства в списке роты. Вместо положенных семи лет, некоторые становились офицерами через три-четыре года, а другие служили в чине гардемарина до двадцати лет. В 1744 году в отставку «по болезни и старости» был отправлен 54-летний гардемарин, прослуживший в этом чине тридцать лет. В 1717—1752 гг. из Академии было выпущено более 750 человек.
Академия имела военную организацию: 6 бригад-отделений по 50 человек во главе с офицерами гвардейских полков, называвшимися «командирами морской гвардии». В помощь каждому назначались, также из гвардии, один или два офицера, два сержанта и несколько хороших старых солдат, исправлявших должность дядек и обеспечивавших дисциплину. Воспитанники должны были, по инструкции, жить в здании академии, однако многие жили на квартирах.
Во главе академии стоял директор. Первоначально директором был назначен генерал-лейтенант барон П. Сент-Илер (Saint-Hilaire); непосредственный «высший» надзор был поручен графу А. А. Матвееву. Обучением руководил переведённый из Москвы выходец из Шотландии Генри Фарварсон. Учителя и навигаторы также были переведены из московской навигационной школы.
Сент-Илер был директором только до февраля 1717 года, его сменил А. А. Матвеев, а с марта 1719 года директором стал капитан Г. Г. Скорняков-Писарев. В дальнейшем директорами были: в 1722—1727 гг. — А. Л. Нарышкин, в 1727—1728 гг. — Д. Я. Вильстер, в 1728—1730 гг. — П. К. Пушкин, в 1730—1732 гг. — В. А. Мятлев, затем — В. М. Арсеньев. В 1732 году в Адмиралтейств-коллегии для заведования «Академиями, школами и фабриками» введены «советники»; 28 января 1733 года начальство над учебными заведениями принял В. А. Урусов. Затем, в списке начальствовавших Морской академией числятся: «опять Пушкин, Нагаев, Чириков, Афросимов и, наконец, тот же Нагаев». Все они имели определённое влияние на управление академией, но реальное управление осуществлял командир Гардемаринской ротой Селиванов.
Морская академия готовила изначально специалистов в области навигации, артиллерии, фортификации, устройства корабля. С 1718 года Морская академия стала также готовить и выпускать геодезистов, топографов и картографов. Здесь изучались математика, плоская и сферическая тригонометрия, навигация, астрономия, артиллерия и др. науки. Дисциплина и порядок поддерживались весьма суровыми наказаниями. Сроки обучения не были строго установлены и определялись уровнем знаний учеников.
В 1732 году императрица Анна Иоанновна пожаловала для академии каменный дом князя Алексея Долгорукова на углу набережной Большой Невы и 3-й линии (ныне здесь здание Санкт-Петербургской Академии художеств). В последующем вопрос о надлежащем здании для академии продолжал периодически подниматься Адмиралтейской коллегией (в 1741, 1744, 1747 годах).
В 1752 году была преобразована в Морской шляхетный кадетский корпус.
Известные выпускники
Академия морской гвардии подготовила много флотоводцев, мореплавателей, учёных. Среди них:
• А. Б. Бутурлин (1720)
• М. М. Голицын
• Н. Ф. Головин
• Х. П. Лаптев (1718)
• С. Г. Малыгин
• Ф. С. Милославский (1718)
• С. И. Мордвинов (1716)
• А. И. Нагаев (1721)
• И. И. Неплюев (1716)
• Ф. П. Пальчиков (1717)
• Ф. И. Пасынков (1739)
• В. В. Прончищев
• П. И. Пущин (1745)
• Ф. Розмыслов (1744?)
• П. Н. Скобельцын (1723)
• Я. Ф. Сухотин
• И. Л. Талызин (1716)
• А. И. Толбухин (1716)
• С. И. Чевакинский
• А. И. Чириков (1721)
С 1749 года в Академии учился М. Я. Сипягин.

Морской шляхетный кадетский корпус. 1752 г.
15 декабря 1752 года Навигацкая школа и гардемаринская рота были упразднены, а Морская академия преобразована в Морской шляхетный кадетский корпус. Название подчёркивало комплектование его исключительно лицами аристрократического происхождения. Штат корпуса предусматривал обучение 360 человек, которые в строевом отношении делились на три роты по 120 человек, а в учебном — на три класса.
Гардемаринами стали называть учеников старшего класса корпуса. Состав роты был смешанный — в каждую входили три учебные группы — гардемаринская (1 класса) и кадетские (2 и 3 класса). В 1762 году для кадетов ввели единую форму одежды, однотипное вооружение и снаряжение. Новым штатом в помощь директору назначался капитан 1 ранга, фактически — его заместитель по строевой части, которому подчинялись старшие офицеры — командиры рот. В каждой роте было по 4 офицера.
Деятельностью преподавателей руководил профессор. В Корпусе изучалось 28 наук, в том числе: арифметика, геометрия, тригонометрия, алгебра, механика, навигация, география, артиллерия, фортификация, история, политика, риторика, на выбор — французский, английский или немецкий языки, тактическое маневрирование (морские эволюции), морская практика, такелажное дело, фехтование, танцы.
Перевод из класса в класс, а также производство гардемаринов в офицеры, осуществлялись только на вакантные места. До 1762 года выпускники Корпуса были обязаны служить пожизненно. 18 февраля 1762 года манифестом Петра III «О вольности дворянской» каждый дворянин получил право служить по своему усмотрению и выйти в отставку. Этот порядок сохранялся до 1917 года. В 1762—1802 гг. Корпус возглавлял И. Л. Голенищев-Кутузов. По его инициативе в 1764 году ввели должность старшего инспектора классов, который отвечал за организацию учебного процесса. В 1769 году была основана библиотека Морского корпуса, которая пополнялась оригинальными и переводными книгами и учебниками.
Быстрый рост флота вызвал расширение Морского корпуса, штат которого в 1783 году расширили до 600 человек, а в 1791 году в нём фактически обучалось около тысячи человек. С 1753 по 1802 гг. Корпусом было выпущено 3036 офицеров.

Морской кадетский корпус 1762 г.
В 1762 году Морской кадетский шляхетский корпус переименован в Морской кадетский корпус. Однако ещё до 1802 г. корпус часто продолжали называть шляхетским. В 1771 г. все постройки корпуса сгорели, и он был переведён в Кронштадт. Морской кадетский корпус разместился в здании Итальянского дворца, где оставался до декабря 1796 года, после чего был возвращён в Петербург.

Морской кадетский корпус 1802 г.
В 1802 году из названия окончательно исключили слово «шляхетный», но принцип комплектования Корпуса не изменился. Директором корпуса стал контр-адмирал П. К. Карцев, ветерана войн с Турцией и Швецией. Наиболее способные гардемарины отправлялись волонтёрами на английский и французский флоты. В 1812 году Морской корпус произвёл два выпуска, флот пополнился 134 мичманами, многие из которых приняли участие в войне с наполеоновской Францией. В 1817 году штат корпуса предусматривал обучение 700 кадетов и гардемаринов, расходы на его содержание составляли более 460 тыс. руб. в год.
10 января 1817 года в Морской кадетский корпус было влито Училище корабельной архитектуры, которое готовило специалистов для кораблестроения. В 1827 году оно было преобразовано в кондукторские роты Учебного морского рабочего экипажа. В 1828 году кондукторские роты стали самостоятельным подразделением и были переведены в здание Главного Адмиралтейства.
В 1826 году корпус под воздействием Николая I приравняли к экипажу, аналогичному армейскому батальону. Капитан 1 ранга стал именоваться командиром экипажа. Батальон включал гардемаринскую, три кадетские и резервную роты. В кадетских обучались мальчики от 10 до 16 лет, в гардемаринской — юноши 16—18 лет. Роту возглавлял капитан-лейтенант, отделения — лейтенанты и мичмана. В обучении на первый план, как и в армии того времени, вышла строевая подготовка. Дисциплина поддерживалась строгими наказаниями. В таких сложных условиях положительную роль сыграла деятельность адмирала И. Ф. Крузенштерна, бывшего сначала инспектором классов, а затем и директором Корпуса (1827—1842 гг.). При нём в Корпусе были созданы музей и обсерватория. 28 января 1827 года при корпусе был открыт Офицерский класс для совершенствования образования офицеров. Тем не менее, уровень обучения офицеров неуклонно падал, что стало одной из причин поражения в Крымской войне.
В 1855 году преобразования на флоте возглавил генерал-адмирал великий князь Константин Николаевич. В 1861 году при его участии были установлены новые правила приёма в Морской корпус. Впервые были введены конкурсные экзамены и «пробные» плавания. В корпус принимались юноши от 14 до 17 лет, кроме дворян право на поступление имели также дети «почётных граждан», заслуженных армейских и флотских офицеров, гражданских чиновников. Телесные наказания были отменены, основной упор сделали на стремление выработать дисциплину, основанную на сознательном отношении к делу.

Морское училище 1867 г.
В 1867 году Морской корпус переименовали в Морское училище. Согласно уставу в него принимались юноши с 16 лет, срок обучения составлял 4 года, штат сокращался до 240 человек с расчётом на ежегодный выпуск 60 гардемаринов. Звание «гардемарин» стало присваиваться выпускникам училища, которые отправлялись в годичное плавание, после чего производились в чин мичмана. Курс училища подразделялся на две части — общую (1 год) и специально-морскую (3 года). Ежегодно в мае проводились переводные экзамены, а с 25 мая по 25 августа кадеты проходили практику на кораблях учебного отряда.
7 августа 1862 года Офицерский класс реорганизовали в Академический курс морских наук, который в 1877 году был преобразован в Морскую академию, которая с 1907 года стала самостоятельным учебным заведением. В 1861—1871 гг. училище возглавлял контр-адмирал В. А. Римский-Корсаков. При нём были отменены некоторые обязательные занятия, сокращено число строевых занятий, повысилась роль самостоятельной подготовки кадетов. Кадетам было разрешено ежедневно после занятий уходить в город до 23 часов. В дисциплинарную практику ввели «штрафные отметки», которые влияли на старшинство в выпуске, которое влияло не только на распределение по окончании училища, но и на получение очередных офицерских званий. Многие из этих преобразований оказались временными.
Преемник Римского-Корсакова, контр-адмирал А. П. Епанчин отменил часть его начинаний. В 1872 году кадетам запретили выход в город по будним дням, стали практиковать обыски личных вещей. С 1875 года срок обучения увеличили до 5 лет, а возраст поступающих в подготовительный класс снизили до 12 лет. В 1882 году звание «гардемарин» на флоте упразднили, а в училище ввели гардемаринскую роту. При выпуске вновь стали присваивать чин мичмана.

Морской кадетский корпус 1891 г.
В 1891 году училище вновь переименовали в Морской кадетский корпус. По новому положению срок обучения составлял 6 лет, корпус делился на 6 рот, а в учебном плане — на 6 классов (три общих и три специальных). В 1898 году число воспитанников увеличили до 600 человек. Директор корпуса осуществлял руководство через ближайших помощников — заведующих строевой и хозяйственной частями.
Ежегодно в летние месяцы выпускники практиковались на кораблях Учебного отряда морских судов. Качество практики несколько снижалось ввиду устаревания корабельного состава отряда. Тем не менее, качество специальной подготовки оставалось достаточно высоким благодаря углублённому изучению специальных дисциплин. В 1903 году срок обучения в специальных классах был увеличен ещё на один год.

Морской корпус 1906 г.
С 1906 года в корпусе был проведён ряд преобразований, основанных на реализации опыта русско-японской войны. Увеличили число воспитанников, а гардемаринов специальных классов приравняли к юнкерам военных училищ. Выпускники корпуса производились в корабельные гардемарины, а после годичного плавания получали чин мичмана. Главным предметом в специальных классах стала тактика. Курс военно-морской истории преобразовали в историю военно-морского искусства. Совершенствовалась материальная база. В 1912 году были проведены первые соревнования между кадетами — они включали в себя гимнастику, фехтование, стрельбу из винтовки и револьвера, плавание, гонки под парусом.

Морской Его Императорского Величества Наследника Цесаревича корпус 1914 г.
6 ноября 1914 года Николай II назначил шефом корпуса своего сына Алексея Николаевича. Во время Первой мировой войны сроки обучения были сокращены при сохранении объёма основных учебных программ. Тем не менее, Морской корпус в силу сословных ограничений не мог избавить растущий флот от недостатка кадров.

Морское Его Императорского Величества Наследника Цесаревича училище 1916 г.
В 1916 году корпус переименовали в Училище. В марте 1918 года училище прекратило свою деятельность.

Морское училище. Март 1917 г.
Временное правительство переименовывает Морское Его Императорского Величества Наследника Цесаревича училище в Морское училище.

Курсы командного состава флота. Сентябрь 1918 г.
15 сентября 1918 года специальным приказом было объявлено о создании в Петрограде Курсов командного состава флота на 300 слушателей. Открытие курсов состоялось 10 октября в здании бывшего Морского училища. Слушателей набирали из матросов-специалистов, которых планировалось подготовить к исполнению офицерских обязанностей всего за 4 месяца.

Училище командного состава флота. 1919 г.
В 1919 году Курсы реорганизовали в Училище командного состава флота со сроком обучения три с половиной года. Училище включало военно-морской и технический отделы. Военно-морской отдел готовил штурманов, артиллеристов и минёров, технический отдел — механиков, электромехаников и радиотелеграфистов. Таким образом, впервые был реализован принцип подготовки специалистов на первичные офицерские должности. Правилами поступления разрешалось зачислять в училище не только матросов, но и гражданскую молодёжь.
В октябре 1919 года отряд слушателей впервые выступил на фронт. За проявленный отрядом героизм, училищу было вручено Красное знамя, которое и сейчас хранится в его музее.

Военно-морской училище. 1920 г.
8 июля 1920 года было утверждено Положение о приёме в училище, которое установило возраст поступающих из числа гражданской молодёжи — 18 лет, из числа военных моряков — 26 лет. Для поступления требовалось среднее образование и сдача вступительных экзаменов.
18 июня 1922 года состоялся первый выпуск училища — его окончило 82 человека. В том же году подготовка по специальностям «инженер-механик» и «инженер-электрик» была переведена в создаваемое Военно-морское инженерное училище (ныне — Военный (политехнический) институт Военно-морской академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова).
Осенью того же года Училище командного состава флота преобразовали в Военно-морское училище. Установка предусматривала подготовку командира для военно-морской службы без разделения по специальностям. Полученные знания могли обеспечить продвижение по службе до командира корабля 2 ранга. В дальнейшем офицер мог совершенствовать свои знания на курсах совершенствования командного состава (впоследствии Высшие специальные офицерские классы ВМФ), а также в Военно-морской академии. В 1922 году состоялось первое полноценное плавание слушателей на боевых кораблях. В 1924 году учебный корабль «Комсомолец» и крейсер «Аврора» со курсантами на борту совершили первый дальний поход по маршруту Кронштадт — Берген — Мурманск — Архангельск — Тронхейм — Кронштадт, общей продолжительностью 47 суток.

Военно-морское училище имени М. В. Фрунзе 1926 г.

7 января 1926 года по ходатайству личного состава училища, ему было присвоено имя Михаила Васильевича Фрунзе. Тогда же было введено звание «курсант». Новым штатом предусматривалось обучение 825 курсантов. Программа обучения делилась на 4 курса.
22 сентября 1935 года в СССР были введены персональные воинские звания для командного состава РККА и РККФ. В июне 1936 года в училище состоялся первый выпуск лейтенантов.

Военно-морское Краснознамённое училище имени М. В. Фрунзе 1936 г.
13 октября 1936 года училище было награждено Почётным Революционным Красным знаменем, и получило наименование Краснознамённого. Было сформировано четыре отдела: штурманский, артиллерийский, минно-торпедный и гидрографический. В 1937—1939 гг. создавались военно-морские училища в Баку, Севастополе и Владивостоке. Туда уехали многие курсанты, преподаватели и командиры ВМУ имени М. В. Фрунзе.

Высшее военно-морское Краснознамённое училище имени М. В. Фрунзе 1939 г.
10 июня 1939 года училище было награждено орденом Ленина. В 1939 году училище было преобразовано в Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе. Авторитет училища постоянно рос. В 1940 году на 300 вакантных мест было получено 3900 заявлений от желающих поступить. В 1939 году училище закончило 625 лейтенантов, в 1940—404.
Начало Великой отечественной войны совпало с периодом практики у курсантов. 25 июня 1941 года состоялся досрочный выпуск офицеров. Лейтенантами стали 198 курсантов. Второй в 1941 году досрочный выпуск состоялся 31 октября. Курсанты 1 и 2 курсов в июле-августе 1941 года принимали участие в боях в составе 1-й отдельной бригады морской пехоты.
В конце июля 1941 года также было принято решение об эвакуации училища в Астрахань, где оно должно было разместиться на базе Астраханского института рыбной промышленности. Эвакуация завершилась 10 января 1942 года.
Последний выпуск военного времени состоялся 7 мая 1944 года.
Летом того же года училище вернулось в Ленинград. По окончании войны курсанты ВВМУ имени М. В. Фрунзе участвовали в параде Победы на Красной площади.
52 выпускникам училища во время войны было присвоено звание Героя Советского Союза.
Первый послевоенный выпуск состоялся в апреле 1947 года.

Высшее военно-морское орденов Ленина и Ушакова Краснознамённое училище имени М. В. Фрунзе 1951 г.

29 января 1951 года ВВМУ имени М. В. Фрунзе указом Президиума Верховного Совета СССР было награждено орденом Ушакова I степени. В 1955 году совету училища предоставили право принимать к защите диссертационные работы. Позднее были созданы специализированные учёные советы по присуждению учёных степеней доктора и кандидата наук.
В 1959—1962 годах училище перешло на командно-инженерный профиль подготовки кадров. Была внедрена факультетская система, срок обучения увеличен до 5 лет. Летом 1962 года состоялся первый выпуск специалистов командно-инженерного профиля. Также впервые вместо 6 государственных экзаменов, выпускники защищали дипломные работы.
В 1959—1971 годах в училище работал факультет политсостава, готовивший офицеров с высшим военно-политическим образованием и квалификацией корабельного штурмана. В 1967 году на базе этого факультета было создано Киевское высшее военно-морское политическое училище.
В 1967 году Ракетно-артиллерийский факультет был переведён в Калининград, где на его основе был создан филиал ВВМУ имени М. В. Фрунзе, впоследствии преобразованный в Калининградское ВВМУ — ныне Балтийский военно-морской институт имени Ф. Ф. Ушакова.
В 1998 году в связи с реорганизацией военных учебных заведений ВВМКУ имени М. В. Фрунзе было объединено с ВВМУПП имени Ленинского Комсомола и переименовано в Санкт-Петербургский военно-морской институт.










Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей ВУЗы ВМФ - Санкт-Петербургский военно-морской институт.

#2 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 27 апр 2016, 10:05

Памятный знак ВВМКУ им. М. В. Фрунзе в честь основания училища.
Вложения
ВВМКУ им. Фрунзе. 1701 г._1.0.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей ВУЗы ВМФ - Санкт-Петербургский военно-морской институт.

#3 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 27 апр 2016, 10:07

Памятный знак училища на 50-летие его основания в советское время.
Вложения
ВВМКУ им. М. В. Фрунзе. 1918-1968._.0.jpg
ВВМКУ им. М. В. Фрунзе. 1918-1968._.1.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей ВУЗы ВМФ - Санкт-Петербургский военно-морской институт.

#4 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 27 апр 2016, 11:09

33-й выпуск ВВМУ им. Фрунзе. 1956 - 1981
Вложения
33-й выпуск ВВМУ им. Фрунзе. Цена 163 р._1.0.JPG
33-й выпуск ВВМУ им. Фрунзе. Цена 163 р._1.1.JPG
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей ВУЗы ВМФ - Санкт-Петербургский военно-морской институт.

#5 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 27 апр 2016, 11:12

ВВМКУ им. Фрунзе. 30 лет выпуску 1950 г.
Вложения
ВВМКУ им. Фрунзе. 30 лет выпцску 1950 г._1.0.jpg
ВВМКУ им. Фрунзе. 30 лет выпцску 1950 г._1.1.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей ВУЗы ВМФ - Санкт-Петербургский военно-морской институт.

#6 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 27 апр 2016, 11:16

ВВМУ им. М. В. Фрунзе. 25 лет выпуску 1972 г.
Вложения
ВВМУ им. М. В. Фрунзе. 1972-1997._1.0.jpg
ВВМУ им. М. В. Фрунзе. 1972-1997._1.1.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей ВУЗы ВМФ - Санкт-Петербургский военно-морской институт.

#7 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 27 апр 2016, 11:18

ВВМКУ им. М. В. Фрунзе. 20 лет выпуску 1961-1962 уч. годов.
Вложения
ВВМКУ им. М. В. Фрунзе. 20 лет выпуску 1961-1962 уч. года._1.0.jpg
ВВМКУ им. М. В. Фрунзе. 20 лет выпуску 1961-1962 уч. года._1.1.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей ВУЗы ВМФ - Санкт-Петербургский военно-морской институт.

#8 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 27 апр 2016, 12:29

ВВМУ им. М. В. Фрунзе. 20 лет выпуска 1951 г.
Вложения
ВВМУ им. М. В. Фрунзе. 20 лет выпуска 1951 г._1.0.jpg
ВВМУ им. М. В. Фрунзе. 20 лет выпуска 1951 г._1.1.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей ВУЗы ВМФ - Санкт-Петербургский военно-морской институт.

#9 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 27 апр 2016, 17:29

В память 40-летия выпуска 1938 г.
Вложения
ВВМУ им. М. Ф. Фрунзе 40 лет._1.0.jpg
ВВМУ им. М. Ф. Фрунзе 40 лет._1.1.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей ВУЗы ВМФ - Санкт-Петербургский военно-морской институт.

#10 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 27 апр 2016, 17:31

В память 30-летия выпуска 1949 г.
Вложения
ВВМКУ им. М. В. Фрунзе 1949-1979.-1.0.jpg
ВВМКУ им. М. В. Фрунзе 1949-1979.-1.1.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:


Вернуться в «ФАЛЕРИСТИКА»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей